Адаптивный дизайн как сделать, что учесть

Как помнится я уже писал об этой теме ранее в посте под названием «Как адаптировать сайт для мобильных», но накануне появились новые мысли связанными с дизайном сайта после одной выдуманной идеи — как же влияет вообще адаптивный дизайн уже на показателей, уже существующего и успешно работающего сайта.

То, что дизайн сайта как-то влияет на продажи или на прибыльность сайта, это уже доказано и я об этом по позже напишу отдельную статью. А вот как влияет преобразования уже удачно работающего сайта эта отдельная тема и мы об этом поговорим здесь.

Адаптивный дизайн для сайтов всё чаще рассматривается как реальная альтернатива созданию отдельных версий для устройств с различными размерами экрана. Но, если изначально идеи адаптивности несли в себе возможности для расширения доступа к сайтам пользовательской аудитории, сегодня они превратились в профессиональный подход, позволяющий сделать ресурс удобным и комфортным конкретно для целевого проекта Интернет-пользователя.

Коме этого, здесь не последнюю роль играет и скорость загрузки, в которой «мобильные» сайты заметно проигрывают адаптивным и это естественно. А ведь правило «трёх секунд», после которых посетитель уходит, так и не дождавшись загрузки его страниц, сегодня учитывают даже поисковые системы, из-за того, что роботы стали сегодня намного умнее.

Но все равно, адаптивный дизайн проекта не может служить универсальным решением всех существующих проблем. Потому, что пока не существует универсальной схемы, по которой можно создать идеальный дизайн сайта или провести его модернизацию на 100%.

Что важно учесть выбирая адаптивный дизайн для сайта?

  • Заинтересованность пользователей. Можно делать бесконечное множество версий, «под браузеры» и «для мобильных», но не добиться желаемого результата. А можно сделать по другому и изначально отталкиваться при выборе шаблона для сайта от потребностей целевой аудитории сайта (статистика в помощь) и преуспеть.
  • Быстрота и удобство загрузки. Адаптивный дизайн порой приводит к возникновению проблем с загрузкой различных версий сайта. В частности, на адаптацию изображений, ориентированных на веб версии, уходит слишком много времени. И это время играет не в пользу веб-ресурса. В результате иногда проще сделать две раздельные версии сайта — для мобильных устройств и обычных компьютеров, чем создавать изначально «тяжёлый» адаптивный дизайн для просмотра на любых экранах.
  • Альтернатива не существует. На практике большинство посетителей сайта в Интернете уже привыкли к наличию выбора: просматривать сайт в версии для компьютера или выбрать мобильный вариант. Подобный дизайн лишает пользователей такой возможности, предлагая равные условия для всех. И далеко не всегда отсутствие выбора оказывается правильным решением.
  • Сдача позиций. На работающем успешном сайте, который и без этого дизайна имеет хорошую конверсию, и посещаемость, преобразование может оказаться негативным результатом для ресурса. В итоге в целом, работающий вполне успешно проект, может привести к потере показателей. Здесь уже лучший хостинг или красивый домен не поможет.
  • И в этом случае адаптивный дизайн будет скорее недостатком, способным осложнить жизнь разработчикам и оптимизаторам. А вот для сайта, который развивается, не так-то успешно, адаптивность может стать новым этапом в развитии, подарив ему больше возможностей для охвата мобильной аудитории.
  • Мобильный трафик. Кому в первую очередь показан адаптивный дизайн? Сайтам, доля мобильного трафика на которые достаточно велика. В этом случае имеет смысл ориентироваться именно на адаптивные версии.

Следовательно, совершенно ясно, что для успешных десктопных сайтов переход на адаптивность вряд ли будет оправдан и целесообразен. А вот если планируется активное развитие ресурса в направлении охвата рынка мобильных устройств (запущено приложение или планируется запуск собственного сервиса)..адаптацию производить, просто обязательно.

На что еще можно обратить внимание при разработке адаптивного дизайна?

Важно во время проектирования интерфейса учитывать возможности различных размеров экрана, располагая его элементы таким образом, чтобы важная информация не оказывалась скрытой, и все было доступно:

  • адаптивный дизайн сайта предусматривает всё, включая работу с touch-экранами, поэтому элементы интерфейса должны соответствовать этому в полной мере, поэтому при выборе элементы типографии стоит ориентироваться на варианты, наиболее удобно отображаемые на любых экранах;
  • сделать адаптивный — вовсе не значит сделать примитивный, дизайн в любом случае должен соответствовать идее и тематике самого ресурса и при этом не должен изменяться в зависимости от размера экрана;
  • ориентируясь на мобильные устройства, не стоит забывать и о десктопах. Иначе все труды могут оказаться напрасными.

Таким образом при выборе адаптивного дизайна сайта, следует помнить ряд важных моментов, и выполнять некоторые действия в периоде создания проекта из-за возникновения негативных ситуаций с сайтом в будущем. Также важно оставлять функцию zoom для адаптивного сайта. Отсутствие возможностей для увеличения изображения или текста порой делает сайт неудобным для просмотра и пользователь чувствует большую неудобство на проекте.