Алгоритм поисковых систем и SEO оптимизация

Интернет можно представить, как самые значимые достопримечательности и важные пункты огромного мегаполиса, которого необходимо распознать для незнакомого путешественника. При этом каждый пункт и каждая территория в виде Интернет сайтов «имеет» свою собственную уникальную особенность.

А если фантазировать дальше и представить себе, что каждый ресурс включает в себе множественное число отдельных элементов в виде страниц, PDF-файлы, JPG или в другой форме, то можно предположить, что современным поисковым машинам, нужен способ (алгоритм), чтобы «протолкнутся» через весь мегаполис и найти все значимые пункты по пути.

Предоставление ответов

Не нужно стать провидцем, чтобы догадаться, как это им удается. Со 100 процентной гарантией можно предположить, что они делают это с помощью ссылок. Таким образом они предоставляют ответов на запросы пользователей, чаще всего через соответствующие страницы, с помощью поисковых запросов и ранжирования, сканируя и индексируя во всемирной паутине миллиардов документов, страниц, файлов, новостей, видео, мультимедиа и так далее.

С большой вероятностью можно сказать, что ссылочная структура Интернета служит для привязки всех страниц воедино. Именно с помощью ссылок, автоматизированные роботы поисковиков, могут «отсканировать» миллиарды взаимосвязанных документов. Нередко их также называют, «ботом», «сканером», и «пауком»

После того, как поисковые системы находят эти страницы, они расшифровывают их исходный код и сохраняют выбранные части на массивных жестких дисках. Эта информация читается с диска во время поискового запроса. Для достижения моментального чтения миллиардов страниц из которых состоят различные Интернет-сайты, используются массивные и производительные дата-центры.

Эти чудовищные хранилища обрабатывают огромное количество информации. В конце концов, когда пользователь выполняет поиск, результаты отображаются мгновенно — даже 1 или 2-секунды задержки могут вызвать недовольство, так что поисковые системы упорно трудятся, чтобы дать ответ как можно быстрее.

Роботы нацелены на актуальность

SEO оптимизация и поисковики

Интеллектуальные роботы поисковых систем являются машинами для выдачи ответов. Когда пользователь ищет что-то в Интернете, он требует от поисковых систем, чтобы те «покопались» немного в своих документах и сделали две вещи — во-первых, вернули только те результаты, которые имеют отношение к поиску, а во-вторых, оценили эти результаты, чтобы вывести их соответствующим списком. «Актуальности» и «Важность» — две вещи, на которых стоит современная SEO-оптимизация.

Для поисковой системы, актуальность означает больше, чем просто нахождение страницы с нужными словами. Когда Интернет только зарождался, поисковые системы не были очень развиты в этом плане, и их результаты, соответственно, были менее эффективны. Таким образом, в процессе эволюции, инженерные умы разработали более эффективные способы для нахождения поисковых запросов. Сегодня, существует около 100 факторов, влияющих на актуальность целевой страницы сайта.

Как определяют актуальность поисковые системы?

В настоящее время, большинство поисковых систем обычно интерпретируют «актуальность» как «популярность» — чем больше популярен сайт, страница или документ, тем более ценна информация, содержащейся в нем. Этот так называемый факт оказался довольно успешным на практике, так как поисковики начали прибегать к использованию метрики (счетчиков) для оценки популярности того или иного ресурса.

Популярность и актуальность определяются не вручную. Вместо этого, поисковые системы используют математические уравнения — Алгоритмы — для того, чтобы отделять зерна от плевел, а затем «оценить» на вкус так называемый готовый продукт.

Как выбрать верный путь для успеха? 

Сложные алгоритмы поисковых систем могут показаться на первый взгляд непроницаемыми. Сами со себе поисковые системы особо не делятся информацией о том, как повысить посещаемость/трафик сайта. Но из уст опытных вебмастеров, становится известно довольно многое.

Можно рекомендовать некоторые дельные методы нацеленные на успешность веб-проекта, на примере поисковой системы Google:

  • Важно создавать страницы в первую очередь для пользователей, а не для поисковых систем. При этом не следует вводить пользователей в заблуждение, публикуя разные материалы на сайте, как для поисковиков так и для пользователей. В общем и целом, не нужно «маскировать» ресурс.
  • Необходимо построить свой ресурс с четкой иерархией и текстовыми ссылками. Для каждой отдельной страницы сайта должен быть хотя бы один переход по одной статистической текстовой ссылке.
  • Очень важно создавать полезный, информационно насыщенный сайт. При этом важно чтобы содержание страниц проекта строго соответствовали его описанию.
  • Можно использовать ключевые слова, чтобы создавать дружественные URL-ссылки.

На этом можно закончить и сделать вывод. Если создавать грамотно устроенный сайт с полезным, уникальным и постоянно актуальным контентом, то 100% можно достичь реального успеха. Но для этого требуется много упорно трудиться и соблюдать все необходимые условия, чтобы дружить с поисковыми системами.