Анализ статистики посещаемости как и зачем?

Регулярный анализ статистики посещаемости любого сайта — очень важный момент в оценке работы собственного проекта. Но, для достаточной эффективности проведенной аналитики посещаемости, необходимо некоторые практические навыки, и умение правильно трактовать показатели статистики.

Естественно для данной процедуры важно инструменты, чтобы собрать данных о посещаемости сайта. Эти необходимые и специальные инструменты — есть счётчики, которые в виде кодов устанавливаются на страницы сайта. Они и предназначены для этого, из-за чего обеспечивают достоверный сбор данных в режиме онлайн.

Разумеется, большинство существующих счетчиков создаётся на базе популярных поисковых систем и сервисов — среди них Яндекс Метрика, Рамблер ТОП100, Liveinternet и еще несколько других — мы здесь назвали самых популярных.

Зачем вообще сайту нужен счётчик?

Данные инструменты разработаны, прежде всего, для сбора данных о каждом уникальном пользователе, посещающем сайт. В частности, в зависимости от настроек, можно фиксировать не только общее число посетителей за определённый период времени, но и данные по каждому посетителю в отдельности.

При подобном подходе можно получить сведения по таким конкретным параметрам:

  • как географическое положение,
  • глубину просмотра сайта,
  • время пребывания,
  • и так далее.

Только при этом необходимо учесть, что большинство счетчиков имеет определённую статистическую погрешность. Например, в среднем показатели занижаются не более чем на 10%, поэтому для большей достоверности стоит использовать несколько счетчиков одновременно.

При подобном решении вопроса, часть из них можно скрыть, либо оставить в открытом доступе. Посетители сайта в этом случае будут видеть лишь статистику посещаемости — число посещений, произведённых за день или другой период времени, установленный владельцем.

На основании, каких факторов проводится анализ статистики?

Очень важно отслеживать ряд важных параметров, определяющих эффективность работы веб-ресурсов. В частности:

  • общее число посетителей в течение месяца;
  • количество страниц, которые просматривает один посетитель;
  • количество посетителей, просмотревших более одной страницы за посещение (это показывает заинтересованность в материалах сайта);
  • источники притока трафика на сайт (поисковики, тематические сайты с размещенными ссылками, каталоги статей и сайтов, соцсети и пр.)
  • эффективность поисковых запросов, в частности, статистику, показывающую, по каким именно запросам на сайт идет основной поисковый трафик;
  • географию посещений (особенно важно отслеживать географию в случае с региональной ориентированностью сайта).

При анализе второго пункта (глубина просмотра сайта), важно обратить особое внимание, если хочется узнать заинтересованность собственного ресурса в глазах пользователей.

Это аксиома — чем выше этот показатель — тем лучше, но стоит учесть, что в некоторых случаях глубина просмотра в совокупности с краткосрочностью пребывания посетителя на сайте, может свидетельствовать о запутанности навигации. О грамотной составлении структуру сайта можно прочесть здесь. Для средне-тематических сайтов данный показатель принято считать глубины просмотра в 2 — 4 страницы за одно посещение

И еще, присутствие значительной доли нецелевых посетителей явно будет говорить об ошибках, допущенных в ходе продвижения сайта.