Как облегчить процесс индексации веб-ресурса в поисковых системах

Для успеха в сети не достаточно создание качественного сайта и наполнение его полезным контентом, нужно чтобы еще и поисковики смогли индексировать страницы этого ресурса. Без удачной индексации страниц виртуального проекта о нем никто ничего не узнает. Как обычно, это вопрос становится особенно актуальным перед вебмастером, когда тот создает достаточно крупный интернет-ресурс, обладающий серьезным числом страниц.

Поэтому каждый владелец сайта старается добиться удачного решения такой задачи, как успешная индексация страниц ресурса в системах поиска.

При этом решить данную задачу, как следует вовсе не так сложно, как это кажется с первого взгляда. Ниже в тексте рассмотрены основные способы оказания «помощи» поисковым роботам в индексации сайта.

Как упростить индексации сайта?

Удобная структура

Это самый важный первый элемент, с которым следует поработать, как следует, чтобы упростить поисковым машинам процесс взаимодействия с виртуальным проектом. На помощь придут специальные веб-документы, ссылающиеся на внутренние страницы ресурса, иначе говоря, узловые страницы.

Обычно в первую очередь производится индексация узловых страниц, благодаря чему в поисковый индекс моментально заносятся все документы, на которые ссылаются данные страницы.

«Примером здесь может служить центральная страница подраздела, позволяющая быстро попасть на его внутренние документы.»

Регулярное обновление

Именно регулярность обновления контента онлайн-ресурса определяет уровень его посещаемости поисковыми ботами. Чем чаще обновляется информационное наполнение сайта:

  • тем больше он любим роботами;
  • тем чаще они на него наведываются;
  • и, следовательно, повышается интенсивность индексации.

Чтобы посещалась не только главная страница, но и остальные страницы сетевой площадки следует придерживаться стандартного правила трех кликов, все еще актуального несмотря на возрастающие технические возможности поисковых машин Гугл и Яндекса.

Внутренние ссылки

Суть метода в публикации таких ссылок на целевых страницах сайта. Скажем, виртуальный ресурс обладает большим числом документов, представляющих потенциальным клиентам определенный товар выпускаемым компании Intel, скажем:

  • процессоры,
  • чипсеты,
  • микросхемы,
  • и так далее.

Такие страницы могут успешно ссылаться на похожие модели, что упростит работу поискового робота, а значит, существенно ее ускорит.

«Рекомендация: Данный метод значительно помогает облегчить процесс индексацию страниц веб-ресурса.«

Если сайт работает на WordPress, то можно пользоваться соответствующими инструментами, чтобы под постом вывести блок «Похожие записи». Вообще-то сегодня разработчики шаблонов интегрируют подобные функции в код тему данного движка.

Карта сайта

Каждый владелец сайта желает, чтобы все ссылки карты были зафиксированы поисковыми машинами. Однако это трудно осуществимо, если речь идет о крупномасштабном сайте. До ссылок, размещенных внизу, машины могут банально не добраться.

Данную проблему удачно решает формирование древовидной карты интернет-проекта. Каждый подраздел должен обзавестись собственной страницей карты, перейти на которую боты могут непосредственно с главного документа.

«Полезный совет: Если осуществляется раскрутка виртуальной площадки в системе поиска Яндекс, рекомендуется прибегнуть к файлу SITEMAP. Он расскажет роботам системы о страницах, особенно нуждающихся в быстрой индексации.»

Таким образом, от грамотно составленной карты ресурса и хорошей внутренней перелинковки индексация сайта только улучшится. Да и посетителям будет проще ориентироваться на сайте удобным образом.