Как отличить продающий текст от информационного

Разумеется, каждый уважающий себя копирайтер должен уметь грамотно и интересно писать тексты для веб-ресурса. Но не только данные факторы влияют на уровень автора. Он также должен разбираться в жанрах текстов и правильно их использовать.

Если разговор идет о текстовом материале для сайта, то выделяют два основных жанра: информационный и продающий. При этом каждый жанр служит определенным целям и имеет свои отличительные черты.

Что такое продающий текст?

Основной целью продающего текста служит побуждение пользователя к действию: покупке товара, использованию услуги, простому регистрацию на сайте, и так далее. Для этого в статье применяются специальные рекламные ходы, присутствуют юмор, лозунги, призывы и личная оценка автора. Продающий текст должен помочь решить какую-либо проблему или удовлетворить потребности человека.

Информационный текст

У данного текста цели совсем другие. Статья несет ознакомительный характер, поэтому в ней недопустимы приемы продающего жанра. Она наполнена актуальными, достоверными и интересными фактами. Также информационный текст изложен в повествовательной и описательной форме, в то время как продающий дает свободу в выборе оформления и стилистики.

Общие черты

Несомненно, при всех своих различиях жанры имеют и общие черты. Они оба направлены на определенную пользовательскую аудиторию. Изложение текста должно быть:

  • сжатым,
  • лаконичным,
  • уникальным,
  • и интересным.

Информация в них должна быть достоверна и полезна для читателей.

Также оба жанра могут нести общую цель — seo-оптимизация и продвижение сайта. Ну и, наверное, одно из основных требований к обоим жанрам – это максимальная грамотность, которая особенно высоко ценится посетителями виртуального проекта.

Нет сомнений в том, что оба жанра хороши, как бы пригодны для наполнения ресурса. Но, каждый из них используется строго в своих целях. Поэтому обязательно необходимо уметь различать, для какого случая тот или иной жанр лучше подойдет.

Зачем сайту завода энциклопедия производства, если клиента интересуют ноу-хау и польза от системы качества? Зачем водопад ликбеза без коммерческой конкретики? Помогает такой текст покупателю совершить покупку? Заказчика убеждают «больше ключей – лучше» и вместо 2 продающих толкают 10 размытых статей. Возникает вопрос, а сработают ли ключи, или здесь раздувается бюджет любым способом?

Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация нацелена на повышение позиций коммерческого сайта в выдаче ПС, увеличение целевого трафика. Попадая на сайт компании, потенциальный клиент хочет узнать, что он получит, и что это ему даст? Не информативный контент в плане выгод для клиента, нисколько не способствует повышению продаж.

«Вывод: К сожалению, многие коммерческие сайты грешат обилием информации бесполезной, не ориентированной на покупателя, не нацеленной на продажи.»

Как отличить продающие тексты?

Узнать являются ли тексты продающими или нет, и их эффективность довольно не сложно выяснить. Для этого внимательно нужно проанализировать статистику посещений, и наблюдать за поведениями пользователей:

  • Сколько времени в среднем посетители проводят на сайте?
  • На каких страницах бывают?
  • Сколько обращается в офис за консультацией?
  • Какой процент посетителей сайта уходит безвозвратно?

Если посещаемость высокая, а пользователи остаются на сайте секунды, многие уходят, ничего не купив, даже не позвонив менеджеру, то картина складывается не в пользу продажной результативности контента. Однозначно требуется принимать меры – приобрести и разместить эффективно продающие тексты.

Постепенно сайтовладельцы приходят к пониманию истины – каждая страница сайта обязана продавать, а не просто осведомлять клиента о компании.

«И вот тогда, начинаются поиски копирайтеров, умеющих писать действительно работающие статьи, найти которых не так то легко.»

Копирайтеры, споро выдающие на-гора контент, зачастую, упускают из виду стимулы для пользователя к покупке. В результате информационное наполнение сайта не подкрепляет стратегию продаж компании.

Честно говоря, в отечественном копирайтинге можно по пальцам пересчитать специалистов, знающих, что такое продающий текст и умеющих его создавать, чтобы продажи реально взлетали. А многие маркетологи, окончившие ВУЗ по специальности даже не имеют понятие об этом.