Как составить семантическое ядро

Семантическое ядро – это каркас, благодаря которому веб-ресурс будет продвигаться. В процессе продвижения сайта именно с ядра начинается работа по внутренней оптимизации. Поэтому веб-мастеру крайне необходимо точно определить, по каким ключевым словам сайт будет двигаться, под какие запросы он будет оптимизироваться. Совокупность данных ключевиков и запросов формирует образ семантического ядра, на который нанизывается контент.

Как известно, не подходящие по смыслу ключевики снижают актуальность веб-проекта для посетителя (соответственно аудитория падает) и позицию в рейтинге поисковых ресурсов.

Поэтому, при составлении семантическое ядро ресурса обязательно следует учитывать, что ключи и запросы должны быть релевантными сайту.

Как правильно составить семантическое ядро для сайта?

Проверка и подбор ключевых запросов

Ключевые запросы при формировании ядра следует подбирать с учетом их статистики частотности:

  • с высокой частотности,
  • со средней частотностью,
  • и низкой частотностью.

Не нужно забывать, что сочетание одних лишь высококонкурентных запросов влечет за собой значительные усилия по раскрутке ресурса, нередко требующих больших финансовых трат.

Основным сервисом по проверке частотности является Яндекс Вордстат, который значительно облегчит работу и поможет определиться веб-мастеру с необходимыми запросами на основании их конкурентной способности.

«При этом сервис поможет расширить объем ключевых слов, так как статистика выдает различные сочетания слов и их популярность.»

Составление семантики и распределение ключей по страницам

Как правило, для привлечения целевой аудитории преимущественно придется ориентироваться на НЧ или СЧ. На их базе и формируется семантики большинства сайтов.

Ключевые запросы семантического ядра проекта распределяют таким образом, чтобы на страницах, которые имеют больший статистический вес, были расположенные основные ключевые слова. Статистический вес страницы в свою очередь определяется числом внешних и внутренних ссылок на нее.

Несомненно, страницы с большим весом могут выдерживать конкуренцию по высокочастотным запросом, однако ошибкой является размещение их на тех страницах, чья значимость в глазах поисковых систем сравнительно ниже.»

«Важная рекомендация: Созданное семантическое ядро учитывается при работе над внешней оптимизацией проекта. Закупка ссылок или другие способы продвижения должны ориентироваться строго на подготовленное ядро сайта.»

Создание семантики до наполнения сайта контентом

Схематически семантическое ядро имеет вид сложной сетки, которая наполнена:

  • ключевыми запросами,
  • перелинковкой,
  • и анкорами.

Безусловно, эту работу рекомендуют проводить до того, как сайт обрастет материалом. Лишь в этом случае проиндексированные страницы смогут конкурировать с другими ресурсами.

Однако крупные и серьезные коммерческие проекты требуют ответственной работы по созданию каркаса предварительно.

Ведения семантики параллельно с наполнением сайта контентом

В отличие от этого, вариант ведения семантического ядра в процессе наполнения сайта контентом – более распространен в среде полупрофессионалов. Далеко не всегда владелец сайта сможет четко сформулировать, какой структурой должен обладать его проект, и наращивает ее в процессе деятельности.

Составление семантического ядра, кстати, входит в комплекс услуг многих специалистов, от копирайтера до программиста. Впрочем, при внимательном изучении статистики, грамотную работу по формированию семантического ядра вполне может провести и владелец сайта.