Какие поведенческие факторы действуют на ранжирование веб-ресурса

Такой фактор, как поведение посетителей на конкретном веб-сайте существенно влияет на его ранжирование в результатах поисковой выдачи, уже известно всем. И это всем известно, что ранжирование, есть — своеобразная сортировка сайтов и определение его место в поисковой выдаче по предварительной оценке ресурса со стороны поисковых систем. Стало известно, что сами поисковики также из этого не делают секрет, и это стала реальностью налаженного механизма в поиске.

Однако, когда некоторые оптимизаторы стали изобретать различные собственные методы, чтобы манипулировать поведенческими факторами с целью повлиять на поисковую выдачу, ровным счетом у них почти ничего не получилось, и они были сильно разочарованы.

А оказывается…

А оказалось, все дело в том, что, люди попытались манипулировать с поведенческими факторами о которых говорили до этого:

  • глубина просмотра,
  • время просмотра сайта,
  • возвраты.

А на самом деле данные факторы просто служили индикатором заинтересованности посетителей сайта и его удобства, а поисковые системы оперируют несколько другими поведенческими критериями.

Поэтому если кому хочется, чтобы его сайт продолжал занимать лидирующие позиции, то стоит узнать об этих вещах намного больше. Словом, поведенческие факторы, которые влияют на ранжирование сайта в поисковых системах, немного отличается от вышеназванных, о чем речь пойдет ниже в материале.

Частота перехода пользователей на сайт или CTR сниппета

Простыми словами, как больше пользователи поисковой системы открывают конкретный сайт, когда видят его в результатах выдачи. Если переходов крайне мало, то сайт с большой вероятностью в ближайшем будущем выпадет из ТОП-а.

А опытные вебмастера считают, что способы улучшения данного показателя довольно просто: «достаточно придумывать привлекательные и информативные заголовки, качественно заполнять meta-теги, и использовать микроразметку (если для сайта это актуально).»

Время, проведенное на сайте (до следующего клика в поисковой выдаче)

Разумеется, чем дольше посетитель пробудет на веб-ресурсе, тем лучше это повлияет ранжирование. Увеличить время просмотра сайта очень просто, достаточно дать полный (но не слишком длинный) хорошо структурированный ответ на запрос пользователя. При этом рекомендуется не забывать о юзабилити:

  • скорость загрузки страниц;
  • удобство навигации;
  • приятный дизайн и т.п.
Повторные заходы из поисковой выдачи

Это очень положительно оценивается поисковыми системами, если за одну поисковую сессию пользователь переходил на ваш сайт дважды. Предположительно это вызывает бесконечное доверие к проекту со стороны поисковых систем, или например они считают его довольно информативным источником.

Вот, пожалуй, и все, что поисковые системы могут узнать о посетителях вашего сайта. Безусловно, есть сторонники теории заговора, утверждающие, что передаются данные счетчиков, но эта теория спорна.

«А поисковые алгоритмы способны учитывать и другие факторы, такие как доступность сайта, скорость загрузки страниц, видимость сайта в социальных сетях (отчасти тоже поведенческий фактор).»

Поэтому следует одновременно интенсивно, как над улучшением поведенческих факторов, так и над качеством сайта в целом.