Могут ли приносить пользу веб-ресурсу исходящие ссылки

Почти все вебмастера боятся исходящих ссылок из-за того, что якобы они приносят ощутимый вред веб-ресурсу и довольно негативно влияют на его продвижение. Поэтому, когда речь заходит о размещении в структуре сайта исходящих ссылок на чужие площадки, многие вебмастеры категорически возражают против них. Бытует мнение, что данная разновидность ссылок вредит качеству поисковой оптимизации виртуального проекта. Следовательно, нужно пытаться не допускать их возникновения на страницах интернет-ресурса.

Могут ли полезны исходящие ссылки для сайта?

Безусловно, можно даже не поднимать вопрос о том, полезны или вредны исходящие ссылки, если в структуре сайта огромное число таких элементов.

«Однако, придерживаясь основных постулатов грамотного размещения исходящих ссылок, вебмастер может не только не навредить собственному онлайн-ресурсу, но и получить ряд определенных преимуществ.»

Могут ли полезны исходящие ссылки для сайта?

Кроме того, на практике доказано, что роботы системы поиска Яндекс, отказались от учета ссылок, помеченных тегом nofollow. Следовательно, владельцы сайтов могут больше не бояться возникновения таких ссылок на страницах собственных виртуальных площадок.

А какие могут быть вообще исходящие ссылки? Разновидности подобных ссылок в несметном количестве, но мы приведем самых популярных, которые оказываются на сайтах простых смертных:

  • ссылки на авторитетные (с точки зрения владельца сайта) ресурсы, с которых приводится цитаты;
  • ссылки на другие качественные ресурсы с близкой тематикой;
  • обратные ссылки, если сайт участвует в процессе обмен ссылок;
  • ссылки на другие страницы этого же ресурса;
  • коммерческие ссылки на качественные сайты;
  • коммерческие ссылки на некачественные сайты;
  • битые ссылки, которые ведут «никуда» и так далее;

Рассмотрим подробно, действительно ли способны исходящие ссылки приносить определенную пользу сайту. Что же именно должно простимулировать оптимизаторов оставлять некоторое число исходящих линков открытыми для внесения в поисковый индекс?

Акцент на тематической принадлежности сайта

Разумеется, это положительное качество присуще только ссылкам, которые приглашают посетить страницы тематических сторонних площадок. Ссылки такого рода облегчают поисковым роботам процедуру определения и уточнения тематической принадлежности виртуального проекта.

Очевидно, что онлайн-ресурс с четко выраженной тематикой получает существенный бонус при размещении исходящих ссылок на качественные тематические площадки в процессе ранжирования, более заметные места в результатах выдачи.

Приобретение обратных ссылок

Если на страницах сайта размещена ссылка, которая привела к возникновению обратного линка, она также полезна для его оптимизации.

«Фактически исходящие ссылки могут сейчас рассматриваться как эффективный инструмент ссылочного обмена между двумя схожими по тематике сетевыми проектами.»

Только всем понятно, что количество таких ссылок не должно быть чересчур много, так как это не понравится поисковым ботам. И, разумеется, нужно следить, чтобы тематическая направленность ресурса, ответившего аналогичной любезностью, действительно соответствовала.

Все хорошо в меру

Несомненно, исходящие (дофоллов) ссылки в маленьких дозах полезны для развития сайта, а тем более, что их полное отсутствие и вовсе выглядит подозрительно:

  • для поисковых машин,
  • для посетителей,
  • да и вообще для всех.

Впрочем, оно и понятно: ну не может быть такого, чтобы сайт хотя бы раз-другой не сослался на какой-либо полезный, или подходящий по теме ресурс. При этом если это так, то это делается преднамеренно, что также создает подозрительную атмосферу.

Однако, это не значит, что владелец сайта без конца может ссылаться на своем веб-ресурсе на подозрительные или на некачественные проекты. Также вебмастер не должен позволять их хаотичного распространения в пользовательских комментариях.

Словом можно сделать вывод, что исходящие ссылки на качественные тематические и авторитетные сайты в разумном количестве могут приносить пользу для продвижения ресурса.