Можно ли разгадать алгоритма ранжирования веб-ресурса поисковиками

Как разгадать механизм ранжирования сайта

Разумеется, все, что связано с алгоритмами выдачи поисковых машин — полная закрытая система. Наверно разработчики данных систем и тем более, рядовые работники никогда не раскроют соответствующей информации о том, каким образом происходит ранжирование веб-ресурсов. Да, наверно никогда нельзя точно узнать о том, именно какие факторы влияют на результаты выдачи, а также о том, какова степень влияния каждого конкретного фактора.

При этом представляются лишь какие-то общие советы:

  • связанные с публикацией контента,
  • навигацией,
  • и прочими аспектами.

Поэтому многие вебмастера вынуждены чисто эмпирическим путем, а в большинстве случаях на своих ошибках узнавать о том, как наилучшим образом можно продвинуть свой виртуальный проект в поиске.

Однако исходя из опыта пользователей-вебмастеров и оптимизаторов, можно сделать попытку «поднять завесу тайны» и разгадать механизм ранжирования поисковыми роботами виртуальных проектов в зависимости от их качества.

Ключевые слова

Можно продвинуть идею о том, что ранжирование страниц Интернет-ресурса происходит на основании количества ключевых слов. Смысл данной идеи заключается в том, что с увеличением содержания какого-то ключевого слова или фразы на сайте возрастает его общая значимость для этого сайта. В зависимости от этого одновременно и увеличивается вероятность того, что сайт будет занимать более высокие позиции в выдаче по данным ключам.

Можно ли разгадать алгоритм ранжирования сайта

«Однако в данном случае, нельзя категорически утверждать что-то однозначное.»

Естественно, ключевые слова должны обязательно присутствовать на страницах, но с другой стороны, не следует злоупотреблять с их количеством, создавая лишь специально оптимизированный текст для поисковых систем.

Плотность и месторасположение ключевиков

Также уверенно можно предполагать, что механизм ранжирования (алгоритм) страниц тесно связано плотностью ключевых слов и их месторасположением на странице и происходит именно на этом контексте. То есть здесь уже учитывается расположение ключей:

  • в начале или конце страницы;
  • есть ли ключи в мета-тегах;
  • выделены ли ключи жирным шрифтом или подчеркиванием и так далее.

Мнение специалистов насчет этого не однозначны, некоторая часть утверждает, что расположение ключей и вид текстового форматирования очень важны, а другая часть не придает этому значения.

Роль ссылок в процессе ранжирования

Подобная идея представляет возможность, создать некую теорию ссылочного ранжирования. Суть заключается в том, что на окончательный рейтинг конкретных страниц в поисковой выдаче влияет то, сколько ссылок на себя с других ресурсов она содержит. При этом здесь вступают в дело такие факторы, как:

  • тематичность ссылок,
  • вес страниц, с которых идут ссылки,
  • и общее число ссылок.

Подобные разговоры о том, что первоочередное значение при формировании рейтинга страницы имеют внешние ссылки, на практике подкрепляется наличием такого показателя, как ИКС — Индекс Качества Сайта.

«Однако налицо следующая закономерность – влияние избытка внешних ссылок постоянно приносит серьезный вред в ходе продвижения проекта.»

Кстати, эта не просто идея, а подтвержден опытом многих оптимизаторов.

Ранжирование графики.

Графика на сайте – это второй по популярности разновидность контента. Поисковые машины уже давно научились распознать и индексировать разных графических файлов популярных форматов:

  • картинки,
  • иллюстрации,
  • диаграммы и так далее.

При этом вовремя индексации графического контента учитывается ее размер (в килобайтах и мегабайтах), общее количество графических файлов на странице, соотношение графического и текстового контента, размеры графики в пикселях, сопроводительный текст (атрибуты Alt и Title).

Безусловно, что-то из вышеперечисленного может больше влиять на рейтинг сайта, а что-то меньше. Однозначного мнения на этот счет нет, и видимо не может быть. Но с точностью можно предполагать, что сопроводительный текст обязательно должен присутствовать. Так поисковику будет намного легче проиндексировать любое уникальное изображение. На этом все, желаем каждому правильно разгадать правила ранжирования и высокую позицию собственного проекта.