Некоторые особенности ранжирования сайта поисковыми системами

Алгоритм ранжирования сайтов

Разумеется, прежде всего следует определиться с таким странным термином, как «алгоритм поисковой системы». Как правило, под этой формулировкой подразумевается определенная методика ранжирования поисковых результатов роботами систем поиска в интернете.

Алгоритм поисковых машин – это сложное и комплексное понятие

Предположительно существуют определенные критерии сайта и отдельных страниц, которые непосредственно влияют на позиции этих страниц в выдаче. При этом отдельно взятый алгоритм поисковиков является уникальным в своем роде благодаря тому, что создается разными людьми. То есть отдельные люди (с их собственным субъективным взглядом на различные вещи):

  • создают механизм ранжирования для интеллектуальных машин;
  • формируют алгоритм;
  • и закладывают основные принципы его работы.

Однако никогда нельзя говорить о стопроцентной объективности какого-либо алгоритма поисковой выдачи. Доля субъективизма будет присутствовать в любом случае.

«Но безусловно: Чем шире кругозор людей, которые участвуют в формировании алгоритма, чем больше их эрудированность, тем более качественной будет работа поисковика.»

А как следствие – поисковая выдача станет более релевантнойдля любого качественного сайта.

Ранжирование веб-ресурсов поисковыми системами

Безусловно, алгоритм любой поисковой системы постоянно совершенствуется. При этом процесс совершенствование предназначено для достижения максимальной объективности выдачи. Но чисто с теоретической точки зрения совершенство не является достижимым полностью.

«Следовательно, всегда будут присутствовать определенные ошибки и погрешности в работе в алгоритме поисковика.«

На практике же бывает достаточно того состояния алгоритма, при котором он не является совершенным в полном смысле этого слова. Если алгоритм обеспечивает релевантную выдачу с минимальным содержание поискового спама, то многих пользователей это будет устраивать.

Самый главное механизм

Данный инструмент у любой поисковой системы является основным достижением поисковика, который представляет наивысшую коммерческую ценность. Как известно крупная поисковая система – это сложная коммерческая организация, которая «ворочает» огромными суммами денег. Огромный объем бюджета идет на разработку и совершенствование алгоритма выдачи. Поэтому все детали и тонкости работы алгоритма поисковика всегда будут коммерческой тайной.

Как можно объяснить?

Практически не возможно полностью описать алгоритм поисковой системы с чисто математической точки зрения (при помощи конкретных формул). Алгоритм даже небольшой поисковой системы очень сложен, он учитывает:

  • множество самых разных факторов ресурса;
  • технических и качественных параметров сайта;
  • а также его отдельных страниц.
Особенности алгоритмов поисковиков

Если бы все было слишком просто, то на разработку алгоритма не тратились такие большие суммы денег.

Результат выдачи не может быть полностью автоматизированным. При ранжировании Интернет-ресурсов всегда будет присутствовать человеческий фактор, который заключается в действиях модератора.

«Внимание! Это потому, что какие-то параметры виртуального проекта нельзя оценить с точки зрения автоматизированного алгоритма.»

Следовательно, более-менее объективную оценку в данном случае может выставить лишь человек – модератор поисковой системы.

Когда возрастает сложность алгоритма ранжирования сайтов, как правило, увеличивается его:

  • объективность,
  • точность,
  • и релевантность.

Однако в подобной ситуации уменьшаются возможности по автоматизации этого алгоритма (требуется большее по объему вмешательство со стороны модератора).

Основная задача совершенствования алгоритма ранжирования – убедить пользователей в том, что именно данная система является самым объективным и релевантным. Это позволяет поисковикам привлечь максимальное число пользователей и расширить свою аудиторию, что впоследствии приведет к росту прибыли и популярности компании.