Основные составляющие текста веб-ресурса

За подавляющей основу всей информации, получаемой из компьютерной сети Интернет, составляют тексты. Поэтому, в данном случае, именно к текстовой информации, предназначенной для последующего размещения на предлагаемых специальных веб-ресурсах, предъявляются особые, более повышенные и серьезные требования. Ведь именно эта, информация также должна обладать такими качествами, как мобильность и легкость в восприятии.
Поэтому рассмотрим следующие рекомендации по составлению и написанию текстовой информации, и все составляющие текста на веб-ресурсе.

Все составляющие текста

Отдельные слова

Обсуждение данного компонента следует начинать с отдельных составляющих подобных статей — то есть со слов. Они должны отличаться простотой русского языка, отсутствием общеупотребительных:

  • слов,
  • выражений,
  • жаргонов,
  • и особых специальных терминов.

Например, на сайте современных информационных технологий или программного обеспечения такие слова как «прога» можно заменить на «программа», «глюк» заменить на «некорректная работа» и прочее.

Конечно, существует исключение в виде нацеленности сайта на определенную аудиторию. Тогда жаргонные выражения и специальные термины приветствуются, если они будут непосредственно способствовать информационному восприятию большинством посетителей сайта.

Словосочетания

Далее, очень важно выделить внимание на составление словосочетания, в которых стоит избегать:

  • иносказаний,
  • метафор,
  • или неявных цитат.

Не стоит злоупотреблять и юмором, ведь он может быть просто неуместным для посетителя.

«Полезный совет: Крайне не рекомендуется использовать такие стилистические украшения текстов как художественные приемы, их место в художественных текстах, для информационных сайтов они просто неприемлемы.»

Посетителю информационного ресурса очень понравится если тексты пишется конкретно, по сути вопроса, с добавлением больше фактов, и полезной информации, не стоит долго писать общеизвестных вещей.

Предложения

Если говорить о предложениях, то они обязаны быть короткими, нужно избегать длинных сложноподчиненных предложений. Когда текст написан, важно прочитать его еще раз и по надобности сократить его, убрав также второстепенные фрагменты. Тот, кто измеряет компетентность автора большим количеством сложных и умных слов, то он глубоко заблуждается, такому автору использование сложных словесных конструкций ни к чему.

Абзацы

Они также не должны быть слишком длинными, оптимальные абзацы должны содержать не более пяти предложений. Но если пишется какое-то художественное произведение, журнальную статью или стенограмму, здесь обязательно стоит упомянуть о данном факте, чтобы посетитель не читал, например, роман как ленту новостей.

Заголовки

Если создается большая статья, то ее стоит разбивать на части и каждой из них присвоить осмысленный заголовок, соответствующий по тексту. Многие исследования показали, что посетитель не читает все страницы сайта, а просто их просматривает, задерживаясь только на интересующих его местах.

«Следовательно, именно заголовки статьи «укажут» ему нужную часть текста.»


А вот сами заголовки должны как бы «сообщать» о содержимом статьи, в целом должны быть:

  • информативными,
  • четкими,
  • и ясными.

Также не стоит забывать, что именно данная составляющая целой статьи используется поисковыми системами в качестве ответа на заданный вопрос, а также в рубрикаторах сетевых служб и прочее.

Списки

Не менее важным является в облегчении восприятия информации использование в тексте маркированных или нумерованных списков. Также, если на сайте размещены и другие материалы текстового характера, желательно написать краткую аннотацию к каждой из написанных статей, это упростит понимание названий статей на общую тематику.

Но данную работу стоит доверить выполнить профессиональному редактору, так как неправильное освещение материала может привести к искаженному пониманию его посетителями.
Помимо всего этого, нужно грамотно размещать гиперссылки, соблюдая «правило двух ссылок», которое гласит, что в пределах одного сайта «самое краткое расстояние между двумя узлами гипертекста не должно превышать двух переходов».


Лишне напомнит, что вся текстовая информация на сайте должна быть просто грамотно и стилистически правильно оформлена.Также главным условием является сохранение и обеспечение уникальности всей статьи в целом