Почему веб-ресурс не попадает в ТОП 10?

Почему сайта нет в ТОП-е?

Каждый желает, чтобы его сайт находился в ТОП-е. Но не каждому это суждено. Здесь все зависит от поисковых систем. Но и конечно во многом также зависит от SEO параметров виртуального проекта — от оптимизации, от уникальности контента и разумеется от значимости ссылочного веса. Поэтому точно никто не скажет сказать, почему сайт не в ТОП-е. Этого можно только предполагать, потому, что причин этому может быть множество. В статье мы рассмотрим наиболее распространенные.

Не валидный кода

Все знают, что ошибки в программном коде веб-ресурса, которые препятствуют продвижению, незаметны невооруженным глазом. В сети в различных браузерах с первого взгляда все может оказаться нормально:

  • сайт на экране разных устройств показывается корректно;
  • различные элементы на страницах отображаются в нужных местах;
  • ничего не «едет» — значит все замечательно.

Однако, поисковые роботы не замечают эту радужную и красивую картинку. Естественно машины читают код и что-то в нем им не нравится. Первостепенная задача оптимизатора внимательно разобраться во всех тонкостях и устранить существующую проблему на сайте.

Дубль контента

Совершенно безнадежная ситуация, если на виртуальном проекте возникает тысяча сто первая копия супермегапопулярной статьи. Кому-то может это и интересно, но поисковые роботы такие страницы засовывают глубоко-глубоко в выдаче. Когда сайт весь состоит из копипаста, то шансов попасть в ТОП у него равны нулю.
Но это не единственная проблема дублированного контента. Страницы могут копироваться и внутри одного сайта.

Почему же сайт не попадает в ТОП 10 поисковых систем

«Это происходит из-за некоторых особенностей работы CMS или по совершенно другим причинам.»

Как пример, можно указать, когда страница с url-адресом, начинающимся с WWW, поисковиками рассматривается как копия страницы с url-адресом без WWW. Или слеш (/) в конце адреса страницы.  В общем, всегда есть о чем подумать.

«Важная информация: С ошибками и дублированием контента очень легко разобраться, просто зайдя в инструменты вебмастера Яндекса или Гула.»

Там ведь отображаются все основные проблемы сайта, не нужно даже самому искать. И, несмотря на это, очень много ресурсов всё равно вылетает далеко за пределы ТОП-а из-за одних и тех же ошибок.

Цепочка партнерских сайтов

Подобное получается, когда создается сеть сайтов-сателлитов, предварительно предназначенных, для продвижения одного сайта. Второй вариант – если коммерческий ресурс приглашает партнеров для распространения собственных продуктов с предоставлением базы товаров или даже готовых движков для создания сайта-магазина «в три клика».
Поисковые системы сегодня довольно негативно относятся к появлению клонов. Вместе с тем, пострадать может, как основной проект, так и дублирующие его ресурсы. Чаще происходит второе.

Избыток ключевых фраз в текстах

Данная ошибка, наверное, самое болезненное место оптимизации. Оно и понятно, алгоритмы ранжирования постоянно меняются, предъявляется и другие требования к текстам. Раньше требовались длинные «портянки» текстов, начиненные ключами, позже начало хватать текста в 1-2 тысячи знаков.

Ради справедливости важно сказать, что поначалу даже лучше ранжировались тексты, в которых чуть ли не в каждом предложении были ключевые запросы.

«Теперь, настало другие времена, следовательно — «хватит и половины дозы». Поэтому лучше по возможности разбавлять основные ключи синонимами.»


В новой эпохе СЕО кто-то из оптимизаторов не в курсе последних изменений и работает по старым стандартам. Кто-то в курсе, но переписывать старый сайт на тысячу и одну страницу просто не хочется.

Быстрые гонки в продвижении

Уже всем известно, самое плохое влияние оказывает «ссылочный взрыв». Когда необоснованно на только, что созданный ресурс начинают ссылаться сотни и тысячи площадок. А на сайте одна пустота:

  • ни интересного контента,
  • ни сенсационной новости,
  • ни полезных советов,
  • а просто так.

Подобные веб-сайты быстро попадают под фильтры и потом долго и тяжело из под них выходят, если конечно это удастся.

При этом в последнее время, именно эта ошибка на практике встречается чаще всего. Люди уже поняли, что такое СЕО и что надо делать, теперь пытаются получить от него все и сразу, а это большая ошибка.

Ошибки в регионализации сайта

Когда виртуальный Интернет-проект коммерческий и нацелен на конкретную аудиторию в определенном ресурсе, будет значительно легче продвигать его, если «намекнуть» поисковикам, на каком регионе сайт специализируется. Совсем хорошо станет, если город или область фигурирует:

  • в названии сайта,
  • в заголовках,
  • и подзаголовках статей.

А вообще отлично будет, если у сайта есть возможность в Яндекс.Вебмастере указать регион, для которого предназначается.

Словом исправив указанные ошибки, гарантированно можно облегчить путь сайту в ТОП поисковой выдачи, и это когда-то обязательно станет реальностью.