Релевантность текстов сайта — что такое и как повысить

Что такое, релевантность текста?

Уже давно доказано, что в процессе продвижения онлайн-ресурса, ключевую роль играет степень релевантности его наполнения поисковым запросам пользователей. Поэтому данный фактор является одним из важнейших компонентом написания текстов для сайта, и на это должен обратить особое внимание каждый владелец виртуального проекта.

Однако на практике, вовсе не каждый вебмастер думает о том, что не только нужный процент оптимальных ключевых вхождений определяет релевантность текстового материала.

Проблема релевантности текстов сайта сейчас актуальна как никогда. Вместе с тем алгоритмы поиска:

  • все время претерпевают серьезные изменения;
  • роботы все выше поднимают планку требований всему контенту сайта;
  • и особенно строго относятся к качеству текстов интернет-проекта.

В тексте ниже рассмотрены эффективные способы повышения релевантности статей.

Повышение плотности запросов

Все отлично понимают, что к разряду безопасных инструментов раскрутки данный способ никак не причислишь, из-за чего подойти данному методу очень осторожно. К нему лучше обращаться, раскручивая виртуальный проект в системе Гугл, так как ее машинам слегка переоптимизированные тексты даже нравятся.

Если при продвижении сайта предпочтение отдается поисковой системе Яндекс, то тут необходимо действовать крайне с некоторым опасением. Потому, что поисковые фильтры данного поисковика довольно активно отсеивают материалы, перенасыщенные поисковыми запросами. Сайты с такими статьями обречены плестись в хвосте выдачи.

Что же такое релевантность текста страниц?

Минимизируем водность текстов

Как и везде, пользователи ждут от статей сайта максимальной конкретики, четкого стиля информационной подачи. В данном случае категорически не поддерживается отступление от основной темы, отвлеченные рассуждения, лишь косвенно относящиеся к предмету, рассматриваемому в материале. Также автор контента для интернет-площадки должен избавляться:

  • от лишних предложений, не относящихся к основной идее текста;
  • от банальных фразеологических оборотов и речевых конструкций;
  • и от прочих разновидностях текстового мусора.

Как должен быть в идеале? Наверно следует добиваться того, чтобы каждая строка текстового материала демонстрировала высокую релевантность его основной теме, совершала вклад в ее качественное раскрытие. От кусков текста, не имеющих полезной смысловой нагрузки, вебмастер должен спокойно и уверенно избавляться.

Увеличение сжимаемости материалов

Часто некоторые вебмастеры, самостоятельно производящие текстовый контент для виртуального-проекта, совершают определенный набор стандартных ошибок. К примеру, можно упомянуть увлечение размытыми и практически бесполезными вводными предложениями. Понятно, что если такие приемы смотрятся уместно в художественных романах, то они абсолютно излишни, если речь идет о готовящейся для виртуального проекта публикации.

Однако, в этом существует и исключение.

«Как известно, использование или отказ от художественных речевых приемов напрямую зависит от темы сайта и авторского стиля.»

Если отказаться от литературных приемов на ресурсе, посвященном, например, музыке, то это вряд ли возымеет положительный эффект.

Полный отказ от применения стоп-слов великолепно скажется на уровне релевантности текстов. Скажем, не нужно задействовать такие слова: само собой, более того, помимо этого, безусловно, кроме всего прочего.

Но разумеется не всегда и ни всем удается соблюдать такие меры, не редко приходится учитывать, что контент сайта предназначается не только для машин, но и для живых людей. Поэтому, в погоне за релевантностью нужно блюсти меру. Ясно, что заметка в 300 минимальных знаков вряд ли может нести полную информацию и быть интересной читателю.