Удобная структура сайта — залог большого успеха проекта

К сожалению, без правильно составленной структуры ресурса, ни результативное продвижение интернет-проекта в поисковых системах, ни стремительно возрастающие объемы пользовательского трафика не могут гарантировать существенный рост числа продаж. В данном случае качественная навигация является необходимым и решающим фактором реального успеха коммерческого проекта.

Правильная структура —«ловушка» для посетителя

Если посетитель, случайно оказавшийся на страницах незнакомого ему прежде виртуального проекта, не получит возможность моментально понять принцип устройства его структуры и отыскать важную информацию, он просто уйдет. Именно некачественная структура и плохая навигация присутствует в списке основных причин роста показателя отказов сайта.

Структура современного онлайн-проекта:

  • это фактически компоновка,
  • публикация информации,
  • и технология ее подачи посетителям.

Поэтому каждый владелец сайта должен думать об этом в самом начальном этапе рождения сайта.

Ранее мы уже рассмотрели данную тему в статье «Как сделать правильную структуру сайта», и затронули некоторые важные моменты. Но исключительная важность данного фактора, особенно для коммерческих проектов, нас обязывает вернуться еще раз к данной проблеме.

Оптимизация структуры сайта должна производиться еще до начала его поисковой раскрутки. Качественная структура поможет потенциальных клиентов моментально сделать реальными заказчиками, увеличит конверсию, поднимет позиции интернет-ресурса в выдаче.

Трехуровневая модель структуры сейчас представляется самой простой и удобной, легко поддающейся оптимизации. Создание трехуровневой структуры подразумевает появление главной страницы сайта, а также разделов и подразделов.

Простая и удобная структура сайта

Критерии качества структуры сайта

Очевидно, что главная страница виртуального проекта должна немедленно и без ошибки выполнять следующие функции:

  • сообщать его гостям о цели его создания;
  • посвящать их в его деятельность;
  • рассказывать о поставленных целях и предлагаемом контенте.

Кроме того, главная страница не может обойтись без слогана и логотипа.

На данной странице пользователь должен получать всю необходимую информацию легко и без особой сложности. В противном случае он не задержится на сайте и уйдет восвояси. Подобная ситуация создаст реальные условия и мотивы для ухода появившийся посетителей из проекта.     

Если взаимодействие с сайтом в той или иной степени ограничено возможной регистрацией, нужно также размещать регистрационную ссылку. И, конечно же, главная страница – оптимально подходящее место для ярких, завлекающих анонсов, которые рассказывают посетителям о свежих материалах.

Регулярно добавляя свежие материалы на сайт, каждый должен позаботиться о том, чтобы они сразу же попадали в соответствующие разделы. Не стоит создавать чрезмерное число разделов и подразделов, так как пустые разделы рассказывают пользователям о незавершенности сайта.

Желательно, чтобы ссылка на его меню, воспользовавшись которым, можно моментально добраться до нужной категории, выводилась на всех страницах. Разумеется меню сайта должен быть достаточно:

  • грамотным,
  • функциональным,
  • привлекательным для пользователей.

Но слишком помпезность данного элемента в большинстве случаях также отталкивает, раздражает и заставляет их уйти.

Рекомендуется внедрить навигационную систему в стиле «хлебные крошки». Каждый документ виртуальной площадки должен приобрести собственное названия, все они строго должны быть оформлены в одинаковом стиле. И, разумеется, все страницы интернет-ресурса должны получить пару внутренних ссылок, обладающих соответствующим описанием.