Важность ключевых слов в тексте статьи — это заблуждение?

Сегодня хотелось бы развеять существующий миф о том, что плотность ключевых слов в тексте очень важна. Это не совсем так. Действительно, этот показатель очень важен, но не для всего текста, а для отдельных предложений или их групп. Тем более, есть вероятность, что многие CEO специалисты сомневаются в этом, но никто не хочет лично экспериментировать на практике. Существует такое мнение и всем нравится ее повторять. 

Для полной уверенности, прежде всего, разберемся с тем вопросом, чем мотивируют сторонники данного мнения о важности плотности ключевых слов.

На чем же основано это мнение?

Всем известно, что оно держится, как говорят, на трех китах:

  • Мнения профессионалов. Во-первых, мало кто удосуживается прочитать отчеты с профессиональных семинаров или конференций, предпочитая просматривать блоги и интернет-страницы профессионалов и любителей в области СЕО.
  • Релевантность. Во-вторых, считается, что релевантность того или иного текста запросу пропорциональна количеству в этом тексте слов из запроса.
  • Нет практических выводов. И, наконец, в-третьих, многие принимают первые два факта на веру и не удосуживаются проверить самостоятельно.
Заблуждение о плотности ключевых слов в тексте

Как определяется релевантность?

На самом деле, в общих чертах процесс определения поисковой системой релевантности того или иного документа выглядит следующим образом.

Поисковик вычисляет релевантность небольших отрывков текста, идущих подряд или вразброс пассажей.

«Для тех, кто не знает, релевантность – это соответствие, в данном случае соответствие поисковому запросу.»

Тем документам, текстовые пассажи в которых наиболее релевантны данному запросу, поисковая система и присваивает наибольший индекс похожести.

Для того чтобы вычислять степень схожести, поисковиками применяется определенное нормирование значений.

«Это может быть, например, частота встречаемости того или иного слова во всем документе или отдельных пассажах.»

Однако бывают случаи, когда документы не принимаются как релевантные, даже если в них встречаются слова из запроса. Чаще всего это связано с борьбой со спамным контентом.

Ну, а напоследок хотелось бы сказать начинающим специалистам в области СЕО, что для того, чтобы написать релевантный запросам текст, вовсе не обязательно следить за плотностью ключевых слов, ведь, как уже было написано в данной статье, она не так важна, как может казаться.

Важен текст для пользователей

Прежде всего, стоит обращать внимание на естественность текста, разбавлять его:

  • различными оборотами,
  • словоформами,
  • и словосочетаниями.

Это делается для того, чтобы текст был похож на статью, а не являлся, грубо говоря, простым набором необходимых фраз и ключевых слов.

Этот прием поможет не только обезопасить себя от ситуаций, когда контент не воспринимается поисковыми системами как релевантный, но и сделать содержимое Вашего сайта интересным для живых посетителей, что тоже является важным моментом в продвижении любого сайта в Сети