Влияние внешнего вида на конверсию сайта

Давно идет разговоры о том, существует ли взаимосвязь между такими, на первый взгляд не связанными, понятиями, как дизайн и конверсии сайта? Споры на эту вечную тему не утихают не первый год подряд. Одни утверждают, что внешний вид решает всё и ему необходимо отводить ключевое значение при создании ресурса. Другие вполне успешно внедряет шаблонный дизайн для интернет-магазина или сайта, продающего информационные продукты и, впрочем, имеет высокие показатели продаж. Так действительно есть ли зависимость между качеством дизайна и его продающими способностями?

Чтобы сделать какой-нибудь вразумительный вывод о влияние внешнего вида на конверсию сайта можно подробно разобрать по критериям оценки.

Цветовое оформление

Традиционно цветовой гамме приписывают важное значение в деле воздействия на целевую аудиторию. Даже во многом случае, существуют деления по свойствам цвета (при этом встречаются взаимоисключающие толкования, вроде приписывания красному цвету ощущения опасности и одновременно побуждения к действию), сочетаниям цветов и прочим параметрам.

Но объективный анализ всех этих факторов выявляет лишь наличие цветовых предпочтений у различных сегментов целевой аудитории. К примеру, доказано, что для «случайных» покупателей эффективно работают в качестве побудительного мотива к действию такие цвета как:

  • оранжевый,
  • сине-голубой,
  • и чёрный.

А потребитель, рационально расходующий средства, скорее среагирует на оттенки классического синего или бирюзового цвета.

Если же говорить об аудитории потребителей в пространствах Интернета, предпочитающей совершать покупки в режиме онлайн, наиболее мотивирующими были признаны:

  • розовый,
  • бледно-лиловый,
  • и светло-голубой оттенки.

Соответствие позиционирования сайта его содержанию

Если речь идёт о коммерческого сайта, как интернет-магазин, торгующего товарами ручной работы — здесь даже, не стоит пытаться соответствовать уровню дорогого супермаркета. А онлайн ресурсы в типе торрент-трекера вряд ли требует изысков в оформлении, как онлайн-кинотеатр.

Так что чрезмерная роскошь и помпезность сайта, торгующего, недорогими аналогами брендовых гаджетов вряд ли станут генераторами продаж. Опытные пользователи считаюи,

что:

«Посещая такой сайт, пользователь может остаться разочарованным, ведь его представления скорее всего не сойдутся с реальностью.»

Не нужно обманывать посетителей — важно позволить им получить то, что они ожидают, в том числе речь идет и о дизайне.

Выбор дизайна или прихоть дизайнера?

На практике, очень часто разрабатываемые сайты становятся испытательными полигонами для реализации новых дизайнерских идей. А функциональность дизайна при этом, приносится в жертву внешним эффектам, заметно повышающим его стоимость.

Но разве для этого есть необходимость? Создавая сайт, стоит в первую очередь опираться на его целевое назначение. Для интернет-магазина важны:

  • удобство навигации,
  • наглядность информации,
  • и доступная всем ценовая политика.

А вовсе не красота оформления, ведь главное здесь — не внешние эффекты, а реальные продажи.

А что нужно потенциальному покупателю? Высокая скорость поиска нужного товара и удобство в оформлении заказа (совершении покупки) и удобный способ доставки. Следовательно:

«широкому кругу покупателей вовсе не интересно супер-дизайн с анимированным меню или слайдами в шапке сайта.»

Как показывает практика, дизайн сайта и продажи имеют прямую взаимосвязь — и это обстоятельство стоит учитывать в процессе разработки любого проекта, будь то интернет-магазин или корпоративный ресурс.